автоновости от 05.03.2009 
Российские эксперты протестировали иномарки на предмет защиты от угона

Эксперты профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств протестировали 11 автомобилей иномарок, ввозимых в Россию, на предмет их защищенности от угона и от кражи из самого авто. Результаты сравнили с данными по этим же автомобилям, поставляемым на рынок Англии. Оценка поставляемых на российский рынок автомобилей проводились по методике разработанной в Англии.

Степень защищенности оценивается по пятибалльной шкале. Чем меньше степень защиты - тем выше тариф страховых компаний. В результате этой госпрограммы на рынок Англии поставляются только надежно защищенные автомобили. Остальные там просто не пользуются спросом, так как информация открытая и все с ней могут ознакомиться.

Российская ассоциация противодействия угонам, воспользовавшись данной методикой, проверила машины, поставляемые в Россию. Результат оказался удручающим. Mersedes E-class в английской комплектации получил оценку 5/3 (защита от угона / защита от кражи из машины). В российском варианте Mersedes E-class получил оценку 3/1. Toyota Camry в Англии - 5/4, в России - 2/1. Наиболее печальный результат показал Mitsubishi Outlander: если в Англии это 5/4, то в России - 1/1. То есть степень защиты этого автомобиля на российском рынке ничтожна.

По мнению экспертов, 95% противоугонных устройств, представленных на российском рынке, легко вскрываются. Автоворы в России это, как правило, технически образованные люди, зачастую с высшим образованием. Именно они разработали кодграбберы (устройства считываня кода, посылаемого вашим брелком сигнализации машине).

В качестве контрмеры производители защитных комплексов придумали так называемую диалоговую систему. То есть когда брелок обменивается с машиной не одним, а несколькими кодовыми сигналами. Однако появились уже и такие кодграбберы, которые способны взломать хитроумные системы.

Против спутниковых систем слежения автоворы придумали GSM-глушилки. Против них у производителей есть так называемые антиджамеры. При попытке заглушить сигнал, машина включает автономную сирену. Это, по мнению производителей, должно отпугнуть угонщиков вместе с их прибором.

В этой гонте пока выигрывают угонщики. Эксперты считают, что сократить лавину автокраж можно только на законодательном уровне. В Госдуме рассматривается законопроект, который ужесточит ответственность для угонщиков. Есть мнение, что надо воскресить идею о создании в МВД отдельного подразделения для борьбы с угонами.