статьи от 11.04.2024 
Для чего нужен лямбда-зонд в современном автомобиле

лямбда зондСовременные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) отличаются высоким уровнем КПД – более 30-35%, что гарантирует по факту сниженный расход топлива и лучшую экологичность. Но порой даже эти параметры могут оказаться явно недостаточными – требуется еще большая экономичность от мотора и в этом случае Лямбда зонд окажется лучшим решением для многих автомобилей с бензиновыми двигателями – он устанавливается в выхлопной системе и ежесекундно контролирует работу ДВС.

 

Как это работает на практике?

 

На практике данный тип оборудования выглядит так: если в выхлопной системе будет фиксироваться с помощью специальных датчиков большое количество кислорода, то смесь окажется «бедной», то обычно фиксируется не более 0.2 В и бортовой компьютер (ЭБУ) дает команду инжекторам, чтобы они добавили больше бензиновой смести в ДВС.

 

 При обратной ситуации, когда топливная смесь оказывается избыточно «богатой» и в ней фиксируется повышенное количество топлива, но минимум – кислорода, все работает диаметрально противоположным способом. Если лямбда зонд показывает 0.9 В, то также вносятся поправки в плане расхода топлива.

 

 Идеальное соотношение напряжения в большинстве двигателей внутреннего сгорания должно быть не более 0.5 В, что позволит на 1 литре бензина израсходовать не более 14.7 литров воздуха и такой подход позволяет добиться сразу добиться правильного топливно-воздушного баланса.

 

Лямбда-зонд с дополнительным электрическим подогревом

 

Главная особенность данного оборудования заключается в том, что оно запускается в рабочий режим, если температура выхлопных газов составляет 300°C. Но ДВС, в особенности в зимнее время, имеют свойство долго нагреваться и порой, чтобы все заработало в штатном режиме, требуются другие решениям. Приобретение лямбда зонда с дополнительным электрическим подогревом считается лучшим выбором для большей части авто – оборудование оснащается дополнительными 4 контактами, к которым и подключается бортовое питание, позволяющим быстро ввести оборудование в рабочий режим и обеспечить чистый выхлоп.

 

Пожалуй, один недостаток имеют лямбда зонды – они могут достаточно быстро выйти из строя при условии использования топлива плохого качества. Но если не экономить на собственной машине и заливать бак только качественное топливо, то использование современного лямбда зонда с современным катализатором выхлопных газов считается лучшим выбором для большей части водителей.